МКОУ Архиповская СШ
с.Архиповка
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Паспорт программы

    Наименование

    программы

    Школа успеха

    Основная идея

    Инновационного развития школы

    Создание гуманитарной образовательной среды, стимулирующей активные формы познания школьника на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий.

    Цель

    программы

    Построение модели «Школы успеха», в которой будут созданы оптимальные условия для удовлетворения интересов ребенка, его развития и самореализации, профессиональных намерений через организацию личностно-ориентированного образования.

    -обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

    -повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

    *внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

    * повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан

    Задачи

    программы

    -формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

    -развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

    -модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

    создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

    обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

    *создание условий для равного доступа всех граждан к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том  числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования;

    *модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

    *формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

    *обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

    1. обеспечение прав ребенка на качественное образование.

    2.обновление содержания образования за счет вариативной части и организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

    3. создание условий и механизмов перехода на качественно новую модель образовательного учреждения «Школа успеха».

    4. реализация преемственности  и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому  учащемуся условия,

    необходимые для его развития  через:

    - актуализацию предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям, подростковой школы, организации инклюзивного образования;

    - организацию образовательного процесса в начальной школе, приводящего к провозглашенным в стандарте личностным, метапредметным и предметным результатам  учащихся;

    - систему работы с талантливыми и одаренными детьми;

    - предоставление пакета предпрофильных и элективных курсов по выбору на II ступени обучения;

    - составление и реализацию индивидуальных маршрутов обучения;

    - интеграцию с системой дополнительного образования в целях расширения образовательного пространства школы;

    - реализацию подпрограмм и проектов образовательной, воспитательной направленности и посвященных внеурочной деятельности.

    5. обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

    6.апробирование и внедрение инноваций в системе оценивания учебной деятельности учащихся.

    7.создание условий для развития проектной и исследовательской деятельности педагогических сотрудников и ученического коллектива, поддержки движения юных ученых-исследователей.

    8.совершенствование системы мониторинга учебно-воспитательного процесса с целью определения индивидуального образовательного маршрута каждого ученика и своевременного получения информации о результатах образовательной деятельности, а также ее коррекции.

    9.содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

    10. формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.

    11.организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

    12.создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

    13.раскрытие лидерского и волонтерского потенциала подростков через развитие волонтерского движения.

    14. активизация работы служб социально-педагогического партнерства.

    15. укрепление ресурсной базы школы (материально-технической, кадровой, научно-методической) с целью обеспечения ее эффективного развития.

    Прогнозируемые

    результаты

    1. В «Школе успеха» будут созданы условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей личности школьника и его самореализации.

    2.Повышение качества образования за счет использования гуманитарных технологий.

    3. Новые образовательные результаты на I ступени обучения – личностные, метапредметные, предметные.

    4. Качественная подготовка выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ.

    5.Выпускник школы будет обладать качествами личности, необходимыми для успешной социализации.

    6.Качественное обновление кадрового потенциала,   материально-технической базы, финансово-экономического обеспечения.

    7. Формирование гуманитарной образовательной среды, благоприятной для сохранения здоровья, воспитания и развития личности ребенка.

    8.Интеграция ресурсов основного и дополнительного образования.

    9.Реализация разработанных комплексно-целевых программ и проектов школы.

    10. Изменение содержания образования в связи с изменением образовательной концепции школы.

    11. Информатизация образовательного процесса на современном уровне требований.

    12. Организация проектно-исследовательской деятельности  учащихся.

    13. Проявление лидерских качеств  учащихся через ученическое самоуправление.

    14. Договоры со службами социально-педагогического партнерства

    15. Качественное обновление и укрепление ресурсной базы школы – кадровой, научно-методической, материально-технической; финансово-экономического обеспечения.

    Сроки

    реализации

     январь  2019  года  - декабрь 2023 года

    Этапы

    реализации программы

    1. Подготовительный этап (январь 2019 – декабрь 2019 г.)

        Цель: выявление перспективных направлений развития образовательного учреждения и моделирование его нового качественного состояния как «Школы успеха».

    2. Основной этап (январь 2020 – декабрь 2022 г.)

        Цель: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние «Школы успеха» и его функционирование.

    3.Аналитико-обобщающий этап (январь 2023– декабрь 2023 г.)

        Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив  дальнейшего развития.

    Нормативно-правовые

    основания  для

    разработки

    программы развития

    - Конвенция о правах  ребенка; принята  резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

    - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ, вступивших в силу 11 мая 2009 г.;

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ, вступивший в силу

    с 1 сентября 2013 года;

    - Закон РФ от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»  (принят ГД ФС РФ 15.03.2000г.);

    - Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом  Российской Федерации от  04.02.2010г. № Пр-271;

    - План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010г. № 1507-р;

    - Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" с учетом изменений, внесенных Законом Оренбургской области от 10 сентября 2007 года № 1501/310-IV-ОЗ;

    - Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

    - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018г. №921-п «Развитие системы образования Оренбургской области»;

    - Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Боевогорская средняя общеобразовательная школа»;

    - Положения и локальные акты учреждения.

    Перечень подпрограмм и социальных проектов

    Комплексно – целевые программы

    Социальные проекты

    Программа «Одаренные дети», «Педагогические кадры», «Здоровье»,  «Гражданско-патриотическое воспитание»,  «Питание», «Программа реализации концепции воспитательной системы школы», «Программа духовно-нравственного воспитания»

    «Помоги ребенку»

    «Вахта памяти»

    «Подросток»

    Миссия

    программы

    Настоящая программа

    - определяет концепцию развития школы и основные направления  деятельности по ее реализации;

    - определяет стратегические и тактические цели и задачи развития  школы на данный период;

    - определяет миссию и основные направления деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений;

    - является руководством к действию для администрации, педагогического коллектива.

    Исполнители основных

    мероприятий

    Администрация и педагогический коллектив школы

    Учащиеся  и родительская общественность школы

    Объемы

    и источники финансирования

    Бюджетное финансирование

    Внебюджетное финансирование – родительские пожертвования и спонсорская помощь

    Контактная

    информация

    461515, Оренбургская область, Соль-Илецкий район,с.Боевая Гора, пер. Школьный, д. 3

    Контактные телефоны:   8 (35336)  35-1-21

    Раздел 1. Концепция развития образовательного учреждения

    Модуль 1. Информационная справка

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Международное сотрудничество

    В настоящий момент заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки у гимназии НЕТ.

    Международной аккредитации образовательных программ НЕТ.

    В современном мире международное сотрудничество является основой для обеспечения устойчивого роста страны. Государства объединяются в поисках коллективных решений и механизмов, направленных на преодоление общих проблем и достижение общих задач в рамках формальных и неформальных институтов на региональном и глобальном уровнях. Международные механизмы сотрудничества создают условия для совместного анализа опыта, выявления наилучших вариантов решений и лучших практик деятельности в различных сферах. Образование является барометром конкурентоспособности  страны в глобальном пространстве, сферой объединения усилий государств и профессиональных сообществ. Общей целью для стран является эффективность образования и его качество.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie