Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Паспорт программы
Наименование программы |
Школа успеха |
|
Основная идея Инновационного развития школы |
Создание гуманитарной образовательной среды, стимулирующей активные формы познания школьника на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий. |
|
Цель программы |
Построение модели «Школы успеха», в которой будут созданы оптимальные условия для удовлетворения интересов ребенка, его развития и самореализации, профессиональных намерений через организацию личностно-ориентированного образования. -обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; -повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны *внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; * повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан |
|
Задачи программы |
-формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; -развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; -модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи *создание условий для равного доступа всех граждан к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования; *модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; *формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; *обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи 1. обеспечение прав ребенка на качественное образование. 2.обновление содержания образования за счет вариативной части и организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. 3. создание условий и механизмов перехода на качественно новую модель образовательного учреждения «Школа успеха». 4. реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому учащемуся условия, необходимые для его развития через: - актуализацию предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям, подростковой школы, организации инклюзивного образования; - организацию образовательного процесса в начальной школе, приводящего к провозглашенным в стандарте личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся; - систему работы с талантливыми и одаренными детьми; - предоставление пакета предпрофильных и элективных курсов по выбору на II ступени обучения; - составление и реализацию индивидуальных маршрутов обучения; - интеграцию с системой дополнительного образования в целях расширения образовательного пространства школы; - реализацию подпрограмм и проектов образовательной, воспитательной направленности и посвященных внеурочной деятельности. 5. обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. 6.апробирование и внедрение инноваций в системе оценивания учебной деятельности учащихся. 7.создание условий для развития проектной и исследовательской деятельности педагогических сотрудников и ученического коллектива, поддержки движения юных ученых-исследователей. 8.совершенствование системы мониторинга учебно-воспитательного процесса с целью определения индивидуального образовательного маршрута каждого ученика и своевременного получения информации о результатах образовательной деятельности, а также ее коррекции. 9.содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. 10. формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения. 11.организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности. 12.создание условий для участия семей в воспитательном процессе. 13.раскрытие лидерского и волонтерского потенциала подростков через развитие волонтерского движения. 14. активизация работы служб социально-педагогического партнерства. 15. укрепление ресурсной базы школы (материально-технической, кадровой, научно-методической) с целью обеспечения ее эффективного развития. |
|
Прогнозируемые результаты |
1. В «Школе успеха» будут созданы условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей личности школьника и его самореализации. 2.Повышение качества образования за счет использования гуманитарных технологий. 3. Новые образовательные результаты на I ступени обучения – личностные, метапредметные, предметные. 4. Качественная подготовка выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ. 5.Выпускник школы будет обладать качествами личности, необходимыми для успешной социализации. 6.Качественное обновление кадрового потенциала, материально-технической базы, финансово-экономического обеспечения. 7. Формирование гуманитарной образовательной среды, благоприятной для сохранения здоровья, воспитания и развития личности ребенка. 8.Интеграция ресурсов основного и дополнительного образования. 9.Реализация разработанных комплексно-целевых программ и проектов школы. 10. Изменение содержания образования в связи с изменением образовательной концепции школы. 11. Информатизация образовательного процесса на современном уровне требований. 12. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. 13. Проявление лидерских качеств учащихся через ученическое самоуправление. 14. Договоры со службами социально-педагогического партнерства 15. Качественное обновление и укрепление ресурсной базы школы – кадровой, научно-методической, материально-технической; финансово-экономического обеспечения. |
|
Сроки реализации |
январь 2019 года - декабрь 2023 года |
|
Этапы реализации программы |
1. Подготовительный этап (январь 2019 – декабрь 2019 г.) Цель: выявление перспективных направлений развития образовательного учреждения и моделирование его нового качественного состояния как «Школы успеха». 2. Основной этап (январь 2020 – декабрь 2022 г.) Цель: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние «Школы успеха» и его функционирование. 3.Аналитико-обобщающий этап (январь 2023– декабрь 2023 г.) Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. |
|
Нормативно-правовые основания для разработки программы развития |
- Конвенция о правах ребенка; принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ, вступивших в силу 11 мая 2009 г.; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года; - Закон РФ от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (принят ГД ФС РФ 15.03.2000г.); - Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г. № Пр-271; - План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010г. № 1507-р; - Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" с учетом изменений, внесенных Законом Оренбургской области от 10 сентября 2007 года № 1501/310-IV-ОЗ; - Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018г. №921-п «Развитие системы образования Оренбургской области»; - Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Боевогорская средняя общеобразовательная школа»; - Положения и локальные акты учреждения. |
|
Перечень подпрограмм и социальных проектов |
Комплексно – целевые программы |
Социальные проекты |
Программа «Одаренные дети», «Педагогические кадры», «Здоровье», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Питание», «Программа реализации концепции воспитательной системы школы», «Программа духовно-нравственного воспитания» |
«Помоги ребенку» «Вахта памяти» «Подросток» |
|
Миссия программы |
Настоящая программа - определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации; - определяет стратегические и тактические цели и задачи развития школы на данный период; - определяет миссию и основные направления деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений; - является руководством к действию для администрации, педагогического коллектива. |
|
Исполнители основных мероприятий |
Администрация и педагогический коллектив школы Учащиеся и родительская общественность школы |
|
Объемы и источники финансирования |
Бюджетное финансирование Внебюджетное финансирование – родительские пожертвования и спонсорская помощь |
|
Контактная информация |
461515, Оренбургская область, Соль-Илецкий район,с.Боевая Гора, пер. Школьный, д. 3 Контактные телефоны: 8 (35336) 35-1-21 |
Раздел 1. Концепция развития образовательного учреждения |
Модуль 1. Информационная справка |