Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены в оздоровительном лагере
Программа оздоровительного лагеря опирается на принцип общедоступного и добровольного характера участия детей в работе детского оздоровительного лагеря;
Принцип гуманизации
Все отношения строятся на основе доверия и уважения к людям, на стремлении к успеху. Через гуманный подход к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо с точки зрения психологии переосмыслить все основные компоненты педагогического процесса.
Принцип сотрудничества
Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания предполагает:
- отбор форм и методов, содержания воспитания с учетом индивидуально-психологических особенностей детей;
- разнообразные виды деятельности;
- взаимосвязь всех мероприятий с тематикой дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Реализовывается при условиях:
- чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- должны учитываться все поставленные задачи.
Принцип гармонизации (интеллектуальная, физическая, эмоционально-волевая сфера ребенка).
Реализуется при следующих условиях:
- участие в различных видах деятельности;
- сочетание различных форм работы с учетом возрастных особенностей детей;
Принцип уважения и доверия.
Реализуется при условиях:
- добровольного включения ребёнка в различные виды деятельности;
- доверие ребёнку, вера в возможность каждого ребёнка в достижении поставленных задач;
- учёта интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.